Контур логистики позволяет интегрировать в единую систему основные функции логистики: управление заказами и закупками, снабжением и сбытом, управление запасами, складами, взаимоотношениями с поставщиками и получателями продукции и услуг, а также контроль взаиморасчетов. В результате на предприятии создаются предпосылки для эффективного управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

Контур логистики состоит из следующих модулей:

Управление договорами — предназначен для автоматизации бизнес-процессов, связанных с заключением и исполнением договоров. Модуль обеспечивает решение следующих задач:

  1. Учет заключенных договоров (конкретных и рамочных), связанных, в первую очередь, со снабжением и сбытом. Учет расчетов по договорам, в том числе векселями и ценными бумагами.
  2. Конкретизация рамочных договоров путем периодического заключения дополнительных соглашений, уточняющих взаимоотношения сторон на определенный период.
  3. Формирование календарных планов поставки товаров, услуг и платежей. Расчет штрафов за нарушение условий и сроков отгрузки и оплаты.
  4. Организация транспортировки и формирование платежных документов. При этом выполняется расчет потребности в единицах подвижного состава и транспортных средствах, формируются счета на предоплату за товары/услуги по транспортировке. Возможна отгрузка товаров железнодорожным и автомобильным транспортом с формированием сопроводительных документов. При этом определяются приоритеты отгрузок, формируются распоряжения на отгрузку, разнарядки, накладные на отпуск.
  5. Составление исковых заявлений по договорам на взыскание долга и уплату пени, а также регистрация решений суда по искам.
  6. Формирование отчетности и проведение окончательных расчетов. На этом этапе на основании товарно-сопроводительных документов осуществляется учет выполнения наряд-заказов, формируются платежно-расчетные документы для оплаты услуг по транспортировке, контролируется дебиторская и кредиторская задолженности, анализируется состояние взаиморасчетов. Для этого используются акты сверки взаиморасчетов, в которых фиксируются объемы отгруженных товаров и расходы на транспортировку в стоимостном выражении, суммы платежей, суммы оказанных услуг, наличие задолженности.

Управление снабжением — предназначен для выполнения операций с документами на приобретение МЦ (услуг) и формирования отчетности по закупкам. Модуль обеспечивает полный цикл обслуживания процесса приобретения товаров и услуг и регламентирован следующими документами:

  1. счета, документы-основания на закупку;
  2. бартерные договоры;
  3. приходные накладные, накладные на возврат по рекламации;
  4. акты на прием услуг/работ;
  5. доверенности;
  6. складские ордера (формируются автоматически, в том числе в пакетном режиме, для последующего ведения в модуле Складской учет);
  7. платежные документы (поступают в бухгалтерский контур для дальнейшей обработки).

Складской учет — предназначен для автоматизации учета наличия и движения материальных ценностей, оформления приходных/расходных складских ордеров, накладных на внутреннее перемещение, текущих остатков материальных ценностей, инвентаризации и дооценки материальных ценностей, отчетов по наличию и движению материальных ценностей, контроля просроченных партий, неликвидов, дефицитов.

Управление сбытом — предназначен для выполнения операций с документами на сбыт МЦ (услуг) и формирования отчетности по закупкам. Модуль обеспечивает полный цикл обслуживания процесса по сбыту товаров и оказанию услуг и регламентирован следующими документами:

  1. прайс-листы;
  2. счета, ДО на продажу;
  3. расходные накладные на отпуск МЦ и приходные накладные на МЦ, возвращенные по рекламации;
  4. акты на оказание услуг/работ;
  5. складские ордера (формируются автоматически, в том числе в пакетном режиме для последующего их ведения в модуле Складской учет);
  6. платежные требования на проведение оплаты по ДО (счетам).

Целевой учет запасов — предназначен для обеспечения учета материальных запасов по целевому назначению. Функциональность модуля позволяет:

  1. настраивать типы объектов целевого учета. В качестве объекта целевого учета могут выступать любые объекты (наборы из системных аналитик), определенные пользователем;
  2. присваивать поступающим материальным запасам аналитики целевого учета в первичных документах;
  3. формировать карточки целевого учета и вести учет движения материальных запасов с аналитиками целевого учета по всем местам хранения вплоть до списания;
  4. устанавливать запрет на отпуск МЦ для других аналитик целевого учета;
  5. формировать акты изменения целевого назначения при необходимости отпустить МЦ для другой аналитики целевого учета;
  6. формировать ведомости (сальдовые, оборотные и др.) по целевому учету материальных запасов.

Расчеты с поставщиками и получателями — предназначен для осуществления контроля за ходом проведения расчетов с поставщиками и получателями. Функциональность модуля позволяет:

  1. получать информацию о расчетах с контрагентами на основе связей между ДО и платежными документами;
  2. проводить пакетное распределение платежей;
  3. создавать акты взаимозачета и договоры уступки долга (цессии);
  4. рассчитывать штрафные санкции;
  5. оформлять счета-фактуры для учета НДС;
  6. планировать закупки и реализацию;
  7. формировать отчеты по взаиморасчетам, дебиторской и кредиторской задолженности.

При совместном использовании Контура бухгалтерского учета и Контура логистики данные об оплатах для контроля взаиморасчетов поступают из финансовых документов, иначе — вносятся средствами модуля.

 

Давальческое сырье — предназначен для учета сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также готовой продукции, полученной от этой организации в результате процесса переработки. Функциональность модуля позволяет:

  1. оформлять заключение договора на переработку давальческого сырья;
  2. оформлять накладную на отпуск сырья в переработку;
  3. оформлять Акт приемки-передачи результатов работ и услуг по договору на переработку давальческого сырья;
  4. оформлять Акт о фактическом использовании материалов на каждую произведенную партию;
  5. оформлять Акт списания сырья с переработчика после расчета цен списания и отклонений от норм расхода;
  6. оформлять Накладную на возврат неиспользованного сырья.

Управление консигнационным товаром – предназначен для учета движения консигнационного товара. Модуль обеспечивает оформление документов, как для случаев приема, так и для случаев отпуска консигнационного товара:

  1. оформление документа-основания (договора передачи/получения товара на консигнацию);
  2. оформление накладной к консигнационному договору на отпуск/прием товара и автоматическое формирование связанного с ней складского ордера;
  3. учет количества реализованного товара;
  4. составление (при необходимости) накладной на возврат остатков товара, переданного/полученного на консигнацию и связанного с ней складского ордера.

Розничная торговля (Управление розничной торговлей)— обеспечивает учет товаров при их реализации через розничную торговую сеть.

В модуле предусмотрена настройка максимальных процентов надбавки, формируемых оптовыми и розничными звеньями обращения товара, возможность контроля превышения предельной надбавки, задание алгоритма для расчета НДС. Можно также устанавливать цену реализации по прайс-листам с автоматизированным вычислением всех ее составляющих путем обратного счета.

Все операции движения группируются по наименованию МЦ и записываются в карточки учета товара (КУТ). Карточка учета товара в верхней части содержит характеристики товара, а в нижней — все операции движения товара в хронологическом порядке. Операции движения в КУТ разделены на две части: операции прихода и операции расхода.

В модуле реализованы три основные схемы учета:

  1. с использованием интеллектуальных кассовых аппаратов;
  2. путем оформления накладных на реализацию по безналичному расчету;
  3. путем проведения стоимостной инвентаризации.

 

Управление материально-техническим обеспечением — предназначен для оформления заявок на материально-техническое обеспечение производства готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, выполнение работ, оказание услуг. На основании плана сбыта и реализации готовой продукции, производственной программы с учетом заявок на материально-техническое обеспечение производится формирование плана снабжения. Основные задачи модуля:

  1. расчет нормативной потребности в материальных ресурсах для выполнения плана сбыта и реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  2. расчет сводной потребности в материальных ресурсах с учетом страховых запасов, ожидаемых и текущих остатков МЦ;
  3. формирование графика закупок МЦ.

Управление производственной логистикой — предназначен для решения задач оперативного производственного учета посредством автоматизированного ведения первичных документов:

  1. лимитно-заборных карт (ЛЗК) и актов на дополнительный (сверхлимитный) отпуск материалов в производство (роль ЛЗК может выполнять связанный с производственным заказом электронный документ «Потребность в материальных ресурсах»);
  2. сопроводительных документов, регулирующих движение материальных ценностей — накладных на отпуск сырья, материалов и комплектующих в производство, приход готовой продукции и возврат неиспользованного сырья на склады, внутреннее перемещение сырья и полуфабрикатов между производственными подразделениями;
  3. актов на списание материальных ценностей из производства;
  4. актов на брак;
  5. актов на оказание внутренних (межцеховых) услуг;
  6. актов замены.

Основой автоматизированного документооборота, реализуемого с помощью модуля, является производственный заказ. Производственный заказ (ПЗ) представляет собой электронный документ, предназначенный для выполнения функций:

  1. наряд-заказа, поступающего от сбыта, в выполнении которого могут участвовать несколько производственных подразделений;
  2. задания определенному производственному подразделению (цеху, участку) на изготовление продукции или оказание межцеховых услуг.