Функционал модуля позволяет:

  1. Выполнять настройку структуры проектов и этапов работ, связей между работами.
  2. Планировать и перепланировать графики работ по проектам, вести базовые и текущие планы проектов.
  3. Вести учет факта выполнения работ и корректировать плановые сроки их выполнения по текущему состоянию.
  4. Вести укрупненный контроль выполнения директивных сроков проектов по контрольным точкам.
  5. Вести синхронное планирование непроизводственных работ в связи с производственными заказами.

Проекты могут классифицироваться по группам, ответственным подразделениям и сотрудникам, кодам (шифрам) затрат. Для формирования рабочих проектов может использоваться структура работ типового проекта.

Для каждого пользователя предусмотрено ведение индивидуального портфеля проектов.В рамках проекта осуществляется планирование, контроль хода выполнения на всем жизненном цикле этого проекта от конструкторских работ до работ по изготовлению и обеспечению отгрузки.

 

Реализованный механизм планирования позволяет на основе данных о структуре проекта, доступности ресурсов проектов, потребности в ресурсах, связях между работами осуществлять планирование сроков выполнения, расчет загрузки ресурсов.В системе реализована возможность настройки правил планирования проектов.

 

Можно моделировать несколько вариантов планов работ по условиям: что будет если.Возможно включение (автоматически или вручную) в проект производственных работ и работ по закупкам из модуля «Управления производством». Учет плановых и фактических сроков выполнения заказов и заказов на закупки при планировании проектов.

 

Одной из важных особенностей планирования является степень детализации ресурсов с точки зрения данных о их доступности. Планировать можно на трех уровнях:

Подразделения. Данный ресурс не детализируется, ресурсом подразделений выступает, например, суммарное количество сотрудников в этом подразделении или суммарный фонд рабочего времени.

Квалификации сотрудников, когда ресурсами являются фонды рабочего времени по профессиям в подразделениях.

Сотрудники. Система подбирает под работы проектов конкретных исполнителей, которые доступны в требуемый момент времени.

Функции учета выполнения проектов и работ, реализованные в системе, обеспечивают:

  1. Возможность настройки способа учета факта на уровне проекта, этапа работ и конкретной работы:
  • учет выполненных работ и фактических трудозатрат по документам выполненных работ различных видов (отчеты подразделений, акты выполненных работ и пр.);
  • учет выполненных работ и фактических трудозатрат непосредственно исполнителями в интерфейсе «Мои работы».
  1. Автоматический сбор факта в проекты по производственным работам и закупкам из модулей управления производством и закупками.
  2. Регистрацию документов, полученных в ходе выполнения работ.
  3. Утверждение результатов работ и трудозатрат перед передачей на уровень плана проектов.

Контроль хода выполнения проекта реализован следующими механизмами:

  1. Базовый план проекта – хранит на момент утверждения версии базового плана плановые (базовые) сроки и трудоемкость этапов и работ проекта. Обеспечивает контроль и анализ отклонений текущего графика проекта от базовых сроков и трудоемкости.
  2. Контрольная точка – «важный» для контроля этап или работа проекта. По контрольной точке в системе хранятся базовый и текущий сроки выполнения, базовая и текущая трудоемкость. Пользователь может настроить набор контрольных точек по проекту и наблюдать динамику изменения плановых сроков при перепланировании работ в сравнении с директивными сроками. Позволяет «быстро» выявить проблемные места, влияние управленческих решений на изменение сроков выполнения проекта.
  3. Динамика контрольных точек – механизм контроля, позволяющий отследить изменение ожидаемого срока (или трудоемкости) наступления контрольной точки во времени и сравнивать с базовым сроком.